Ветеран Intel Лиза Спелман возглавит стартап Cornelis Networks, ранее отделившийся от Intel

Ещё пару лет назад Лиза Спелман (Lisa Spelman), чей стаж в структурах Intel превышает двадцать лет, занимала должность корпоративного вице-президента и руководителя по продуктам Intel Xeon, но позже она ушла из компании. С августа этого года она собирается возглавить стартап Cornelis Networks, частично контролируемый корпорацией Intel.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

По сути, для Лизы Спелман это своего рода возвращение, хотя от Intel данный стартап структурно отделился ещё в 2020 году. Молодая компания разрабатывает технологии обмена данными между различными серверами, ориентированными на решение общих задач. В условиях высокого спроса на системы искусственного интеллекта такие технологии должны быть востребованы рынком. По крайней мере, разрабатываемые Cornelis Networks технологии могут считаться конкурентами для интерфейса Infiniband, продвигаемого Nvidia после покупки израильской компании Mellanox в 2020 году. Первоначально интерфейс Omni-Path разрабатывался компанией Intel для применения в серверных системах, но в итоге эта технология досталась стартапу Cornelis Networks, которая продолжила его эволюционное развитие. В актуальном рейтинге TOP500 доля систем, использующих этот интерфейс в исполнении Cornelis, не превышает 1 %.

На новом месте работы Лиза Спелман начнёт свою деятельность с 15 августа, став генеральным директором Cornelis Networks. Её предшественник и сооснователь Cornelis Филип Мёрфи (Philip Murphy), в результате этого назначения перейдёт на должность операционного директора стартапа. Intel является владельцем небольшого пакета акций компании Cornelis Networks. Лиза Спелман настроена предлагать разрабатываемые этим стартапом технологии как крупным провайдерам облачных услуг, так и корпоративным заказчикам, создающим собственные центры обработки данных. Ёмкость этого сегмента рынка Спелман оценивает в $20 млрд. Клиентами с Cornelis может поделиться и сама Intel. Кроме того, услугами Cornelis пользуется и конкурирующая AMD.

Разработчики Baldur’s Gate 3 открыли «Канал из ада» на YouTube — на нём будут показывать закулисье разработки новой игры Larian и не только

У разработчиков Baldur’s Gate 3 из Larian Studios есть официальный канал на YouTube, однако по случаю первой годовщины полноценного релиза фэнтезийной RPG студия открыла ещё один. На нём уже вышло первое видео.

 Источник изображения: Steam (Art.xan)

Источник изображения: Steam (Art.xan)

Новый канал Larian на YouTube именуется Channel From Hell (то есть «Канал из ада»). Название — явная отсылка к трансляциям Panel From Hell, которые разработчики проводили в преддверии релиза Baldur’s Gate 3.

Channel From Hell позиционируется как канал с упором на контент для сообщества: обещают регулярные стримы и шоу с участием разработчиков, детали новых патчей, распаковки и закулисные подробности следующего большого проекта студии.

 Источник изображения: Larian Studios

Источник изображения: Larian Studios

Первое видео на Channel From Hell вышло вечером 5 августа (оно прикреплено ниже) и посвящено презентации канала. В ролике даже засветился глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke).

Ведущей этого «нового приключения» Larian Studios выступает старший специалист студии по коммуникациям Ифе Уилсон (Aoife Wilson) — бывший видеопродюсер портала Eurogamer.

К настоящему моменту видео собрало почти 4,5 тыс. лайков и всего 11 дизлайков. Зрители остались в восторге от ведущей, тона, отсылок к Panel From Hell и упомянутого появления Винке.

Сейчас Larian занята разработкой двух огромных амбициозных RPG, а также подготовкой к релизу седьмого крупного патча для Baldur’s Gate 3. Обновление с поддержкой модов и расширением «злых» концовок выйдет в сентябре.

В России многократно выросли продажи отечественных мониторов, но доминирует на рынке Acer

Доля отечественных мониторов на российском рынке в первом квартале 2024 года составила 10 %, тогда как два года назад она не превышала 1 %, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные дистрибутора электроники OCS Distribution. Самыми заметными брендами на рынке мониторов в OCS назвали «Бештау», «Гравитон», Aquarius, Delta Computers и LightCom.

 Источник изображения: Aquarius

Источник изображения: Aquarius

В OCS отметили рост спроса на отечественные мониторы среди корпоративных заказчиков, включая крупные компании из энергетики и нефтегазового сектора. Согласно данным OCS, продажи мониторов в России в I квартале выросли год к году на треть. По оценке аналитиков GfK, за этот период в стране было продано 873 тыс. мониторов на 14,2 млрд руб.

Несмотря на уход Acer из России в 2022 году, тайваньская компания является самым популярным брендом мониторов среди малого и среднего бизнеса, а также на потребительском рынке. Устройства компании ввозятся по схеме параллельного импорта. По данным OCS, доля Acer увеличилась год к году на 5 п. п. и составила 40 % от всех продаж в сегменте.

В OCS объясняют увеличение спроса на мониторы наступлением нового цикла замены устаревших устройств. В частности, сейчас идёт замена мониторов, приобретённых в 2020 году и раньше. Также на рост продаж отечественных продуктов повиляло увеличение производственных мощностей в России и создание новых рабочих мест. Кроме того, отразился на росте переход пользователей на мониторы с большими диагоналями, спрос на которые растёт в связи с появлением более сложного контента. По данным OCS, до 46 % всех продаж сейчас приходится на мониторы диагональю 24 дюйма, а в дальнейшем первенство по популярности перейдёт к устройствам с диагональю 27 дюймов и более.

В Ozon сообщили, что в I квартале 2024 года продажи мониторов на площадке выросли в 2 раза как в штучном, так и в денежном выражении. В «Марвел-дистрибуции» рост продаж составил за этот период 15 % как в штуках, так и в деньгах. Основными драйверами спроса на российскую продукцию ретейлер назвал импортозамещение со стороны корпоративных заказчиков, а также сложности при поставках по параллельному импорту. Что также немаловажно, отечественные производители обеспечивают техническую и сервисную поддержку заказчиков, их поставки стабильны и прогнозируемы. Кроме того, возросшая конкуренция привела к небольшому снижению цен (в среднем на 2–3 %, а в «реестровом сегменте» — около 20 %), что также стимулирует спрос.

Если осенью 2022 года в реестре Минпромторга насчитывалось всего около десятка моделей мониторов, то сейчас количество моделей в реестре превысило 300, сообщила руководитель консорциума «Вычислительная техника» Светлана Легостаева.

Согласно прогнозам OCS, продажи мониторов продолжат расти как минимум до середины 2025 года по мере завершение цикла обновления устройств, приобретённых до февраля 2022 года.

Умная колонка «VK капсула про» дебютирует осенью этого года

Холдинг VK выпустит умную колонку «VK капсула про» в первой половине осени этого года, сообщили в пресс-службе компании изданию ТАСС. Помимо прочего, новинка получит обновлённый внешний облик и новую мощность звука.

 Источник изображения: VK

Источник изображения: VK

«Новая умная колонка «VK капсула про» будет представлена в первой половине осени. Устройство получит обновлённый внешний вид и мощность звука 65 Вт. В колонке будут реализованы новые возможности управления умным домом, встроены датчики температуры, влажности и освещённости, датчик присутствия, который работает на алгоритмах обработки ультразвуковых волн», — сообщили в пресс-службе VK. Там также отметили, что команда «Маруси» ведёт работу по повышению функциональности голосовых технологий на базе искусственного интеллекта.

Согласно имеющимся данным, за первые три месяца текущего года пользователи совокупно провели на 50 % больше времени, используя голосового помощника в сервисах VK, чем за аналогичный период годом ранее. Также известно, что специалисты подразделений «Маруся» и «VK капсула» ещё в прошлом году начали объединение в единое направление, занимающееся, в том числе, развитием контентных и рекомендательных систем во всех сервисах VK. В дополнение к этому они ведут разработку функций на основе искусственного интеллекта, а также умных устройств. В мае этого года смарт-колонки VK стали доступны для покупки в Беларуси.

Конец эпохи: сегодня закрываются Xbox 360 Store и Marketplace

За последние два десятилетия рынок игровых приставок существенно изменился. Одним из наиболее заметных изменений в консольном гейминге стало появление торговых онлайн-площадок, таких как Xbox 360 Store. Сегодня, спустя 18 лет существования, Xbox 360 Store и Xbox 360 Marketplace будут окончательно закрыты. Пользователи больше не смогут покупать игры и контент и просматривать видео. Ранее приобретённые игры будут по-прежнему доступны.

 Источник изображения: all-digital.com

Источник изображения: all-digital.com

Для всех поклонников приставки Microsoft за десять дней до закрытия обновила бесплатный динамический фон торговой площадки, вдохновлённый пользовательским интерфейсом консоли. Компания продемонстрировала его в сообщении на платформе социальных сетей X, заявив, что владельцы Xbox Series X и S могут «насладиться сладкой ностальгией» при посредстве нового динамического фона Xbox 360 Blades.

 Источник изображения: Microsoft

Источник изображения: Microsoft

В феврале 2023 года Microsoft уже существенно сократила ассортимент цифрового магазина Xbox 360 Marketplace. Затем Microsoft сообщила о скором закрытии Xbox 360 Marketplace, но потом взяла свои слова обратно. А сегодня магазин и торговая площадка будут окончательно закрыты.

В течение двух последних недель Microsoft производила грандиозную распродажу старых игр по минимальным ценам, вплоть до $1 за игру. Например, Resident Evil 4 стоил $1,99, Strider — $1,49, The Evil Within — $2,99, Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory — $2,99, а Dead Island — $0,74. Ранее мы уже советовали задуматься о приобретении чего-нибудь из этой классики, прежде чем магазин закроется навсегда.

Пользователи по-прежнему смогут повторно загружать купленные ранее игры, которые они удалили с консоли. Онлайн-поддержка многопользовательских игр также сохранится, пока будет поддерживается соответствующий онлайн-сервер.

 Источник изображения: X

Источник изображения: X

Закрытие Xbox 360 Store и Xbox 360 Marketplace поневоле напоминает о временах, когда игры распространялись только на физических носителях. И только повреждение картриджа или диска могло стать препятствием для ностальгического сражения в один из игровых блокбастеров прошлых лет.

В VK Play Cloud появились The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Animal Crossing: New Horizons, но ненадолго

В каталоге облачного сервиса VK Play Cloud без предупреждения (и ненадолго) появились игры Nintendo — приключенческий экшен The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons.

 Источник изображения: Nintendo

Источник изображения: Nintendo

Напомним, VK Play Cloud запускает ПК-игры на собственных удалённых серверах, а затем транслирует геймплей конечному пользователю через интернет, что позволяет играть даже в требовательные блокбастеры на слабых машинах.

В случае с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Animal Crossing: New Horizons ситуация сложнее, так как эти проекты за пределами гибридной консоли Nintendo Switch не выходили, но в VK Play Cloud нашли выход.

 Источник изображения: DTF

Источник изображения: DTF

Как оказалось, оба проекта запускаются в VK Play Cloud через эмулятор Yuzu (1734). В случае с «Зельдой» на игру установили патчи с поддержкой 60 кадров/с, исправлениями графики и улучшенной оптимизацией.

Что касается Animal Crossing: New Horizons, то техническая поддержка VK Play Cloud уверяла, что при запуске игры через сервис пользователю доступны «все функции, в том числе сетевые».

 Источник изображения: DTF

Источник изображения: DTF

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Animal Crossing: New Horizons были доступны абонентам тарифов «Комфорт» (1999 рублей в месяц) и «Премиум» (3599 рублей), но вскоре после обнаружения игры из сервиса пропали.

Стоит отметить, что в марте Nintendo добилась прекращения разработки эмулятора Yuzu, а его создатели согласились выплатить платформодержателю $2,4 млн. Компания также активно препятствует распространению аналогов Yuzu.

Что-то кончается, что-то начинается: Piranha Bytes всё-таки закрылась, а создатель Elex основал новую студию

Немецкая студия Piranha Bytes (Gothic, Risen, ELEX), похоже, окончательно прекратила своё существование, тогда как её бывший творческий руководитель со своей женой основал собственную компанию.

 Источник изображения: Piranha Bytes

Источник изображения: Piranha Bytes

В начале 2024 года немецкие СМИ сообщили, что холдинг Embracer Group готовится закрыть Piranha Bytes и в декабре уволил сотрудников: от студии осталась лишь «пустая оболочка», а работа над новой игрой прекращена.

Спустя несколько дней Piranha Bytes подтвердила, что попала в «сложную ситуацию», но сделает «всё возможное, чтобы продолжить создавать миры, в которых можно раствориться». С тех пор от студии ничего слышно не было.

Офис Piranha Bytes в последние дни перед закрытием (источник изображений: CD-Action)

Смотреть все изображения (2)

Смотреть все
изображения (2)

Теперь польский портал CD-Action со ссылкой на одного из сотрудников Piranha Bytes докладывает, что в конце июня студия была окончательно закрыта — партнёра для продолжения деятельности найти не удалось.

С новым партнёром Piranha Bytes якобы хотела дистанцироваться от прошлых игр студии и выпустить мрачную фэнтезийную RPG на Unreal Engine 5, напоминающую «Готику», но не сложилось.

 ELEX II стала последней игрой Piranha Bytes

Elex II стала последней игрой Piranha Bytes (источник изображения: THQ Nordic)

Тем временем покинувший Piranha Bytes после 24 лет работы творческий руководитель и создатель Elex Бьорн Панкрац (Björn Pankratz) с женой, Дженнифер Панкрац (Jennifer Pankratz), учредил свою игровую студию — Pithead Studio.

В опубликованном на YouTube-канале Pithead Studio обращении (см. видео ниже) пара пообещала делать «уникальные и захватывающие инди-игры» с упором на сюжет, элементами экшена, хоррора и RPG.

Соцсеть X так и не вернула доверие рекламодателей — выручка упала на 52 %

Соцсеть X до сих пор переживает не лучшие времена — рекламодатели по-прежнему опасаются, что сотрудничество с ней грозит репутационным ущербом. С тех пор как Илон Маск (Elon Musk) сделал компанию частной, она перестала публиковать отчёты о доходах, но только за прошлый год рекламная выручка платформы сократилась на 52 %, пишет New York Times со ссылкой на данные агентства маркетинговых исследований Emarketer.

 Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

Сократившись на 52 %, доходы X от рекламы в 2023 году составили $1,13 млрд, подсчитали в Emarketer. В этом году такого катастрофического падения не ожидается — рекламная выручка соцсети снизится лишь на 2,5 %, гласит прогноз фирмы. В июне руководство X сообщило сотрудникам, что 65 % рекламодателей возобновили свои кампании на платформе, но тратят они теперь, вероятно, меньше, чем ранее.

Только в США соцсеть заработала $114 млн, сообщает New York Times со ссылкой на внутренние документы компании, — это на 25 % меньше, чем кварталом ранее и на 53 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В III квартале 2024 года компания собирается заработать на родине $190 млн, рассчитывая на рекламу, связанную с Олимпиадой, футбольными событиями и предвыборными кампаниями. Но если этой цели и удастся достичь, квартальный доход будет на 25 % ниже, чем в III квартале 2023 года.

Несмотря на эти потрясения, гендиректор X Линда Яккарино (Linda Yaccarino), которую Маск взял на эту должность, чтобы наладить бизнес компании, сохраняет присутствие духа. «Моя задача — расчистить путь, чтобы все вы добились успеха, и X стала мировой платформой», — заявила она на встрече сотрудников компании с руководством, которая прошла в мае.

Руководство Samsung признало, что компания попадёт в «порочный круг», если её сотрудники не будут спорить

Глава полупроводникового подразделения Samsung Electronics, Чун Юн Хён (Jun Young Hyun), предупредил, что крупнейшая компания Южной Кореи рискует попасть в «порочный круг», если не изменит свою корпоративную культуру. Это заявление было сделано всего через несколько месяцев после его назначения. И на фоне попыток догнать SK Hynix в сегменте памяти для ускорителей вычислений Nvidia.

 Источник изображения: Samsung Electronics

Источник изображения: Samsung Electronics

В прошлом году Samsung столкнулась с серьёзными трудностями из-за отсутствия внутренних инноваций и слабой коммуникации между отделами. В своей короткой служебной записке Чун Юн Хён отметил, что для сохранения роста компания должна устранить коммуникационные барьеры между отделами и прекратить замалчивать проблемы: «Нам нужно восстановить культуру ожесточённых споров, которая уникальна для полупроводниковой сферы. Если мы будем полагаться на рынок без восстановления фундаментальной конкурентоспособности, мы застрянем в порочном круге, который повторит прошлогоднюю ситуацию».

В заявлении Чун Юн Хёна чувствуется разочарование из-за ошибок Samsung на рынке памяти для ускорителей вычислений Nvidia. В то время как Samsung недавно сообщила о самом быстром росте чистой прибыли с 2010 года, новый глава подразделения перечислил множество проблем, которые подрывают долгосрочную конкурентоспособность южнокорейского гиганта. Важно отметить, что значительная часть этого роста была обусловлена общим восстановлением рынка, а не инновациями компании.

Тем не менее, конгломерат начал добиваться прогресса в сокращении разрыва с SK Hynix. Samsung достигла важного успеха, получив долгожданное одобрение от Nvidia своих высокоскоростных чипов памяти HBM3 и ожидает одобрения следующего поколения, HBM3E, через два-четыре месяца. Это показывает, что компания предпринимает шаги для улучшения своей позиции на рынке.

Для крупнейшей компании Южной Кореи довольно необычно играть роль догоняющего, ведь исторически Samsung всегда была лидером на рынке благодаря своему масштабу и инженерному мастерству. Однако текущие вызовы подчёркивают необходимость не только технологических, но и культурных изменений внутри компании.

«Сейчас мы находимся в сложной ситуации. Благодаря накопленному опыту исследований и ноу-хау мы уверены, что быстро восстановим свои конкурентные преимущества», — заявил Чун Юн Хён. Признание ошибок и активная работа над их устранением дают Samsung шанс вернуть лидирующие позиции на рынке полупроводников. Однако без значительных изменений в корпоративной культуре компания рискует продолжить сталкиваться с теми же проблемами, что и ранее.

Художник 2K «слил» журналистам скриншот из BioShock 4

Следующая номерная часть серии шутеров BioShock от 2K была подтверждена ещё в декабре 2019 года, однако с тех пор на поверхности так ни разу и не показывалась. Благодаря изданию MP1st удалось выяснить, как игра может выглядеть.

 Источник изображения: Steam (Destiny)

Источник изображения: Steam (Destiny)

Как сообщает MP1st, редакция портала получила от неназванного художника 2K по визуальным эффектам скриншот одной из ранних версий условной BioShock 4 (третьей была BioShock Infinite).

Кадр взят из сборки 2021 года и демонстрирует рикошетный дробовик (Ricochet Shotgun) наряду с несколькими элементами интерфейса, включая иконки плазмидов/энергетиков — самой «магии» во второй руке протагониста нет.

Взгляд главного героя открывает зрителю вид на странное строение, походящее на башню и увенчанное светящимся шаром, которое журналисты MP1st сравнивают с миниатюрным Солнцем.

 Источник изображения: MP1st

Источник изображения: MP1st

В нижней части экрана упоминается, что это скриншот из демо Parkside — о том, что BioShock 4 создаётся именно под таким кодовым названием, на исходе 2019 года рассказывал журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier).

Кроме того, наименование Parkside наряду с множеством других кодовых названий недавно засветилось в масштабной утечке из EpicDB — неофициальной базы данных цифрового магазина Epic Games Store.

Следующая BioShock разрабатывается студией Cloud Chamber, которая сейчас активно («как сумасшедшая») набирает новых сотрудников. По слухам, игра выйдет в 2028 году и расскажет о событиях в антарктическом городе Борей в 60-х годах XX века.